Главные правила техники безопасности мостового крана
29.11.2017
Главные правила техники безопасности мостового крана
Безопасность в эксплуатации крана мостового типа во многом зависит от его исправности, грамотного заземления, соблюдения правил работы, ремонта и обслуживания. Для заземления металлоконструкции и электрооборудования крана используются подкрановые пути. Грузоподъемные тележки заземляются посредством контакта через рельсы на мосту и колеса. При этом заземляющий провод присоединяется к рельсам посредством сварки, а к корпусам двигателей и прочего оборудования – болтовым соединением. Допустимо также не применять специального заземления, если электрооборудование имеет надежный контакт с заземленной металлоконструкцией. В случае управления краном с пола пульт должен иметь специальный заземляющий проводник в виде гибкого кабеля с фиксирующим тросиком. Чтобы произвести плановый или срочный ремонт мостового крана , требуется оформление специального наряда-допуска. Кроме того, перевод крана в режим ремонта производится ответственным лицом. Без подобного документа возможен только профилактический осмотр крана. Эксплуатация крана во время ремонта запрещена. В качестве профилактических мер безопасности кран устанавливается на упоры с обеих сторон. Для ремонта и технического обслуживания тележки мостового крана устанавливаются подмости. При этом конструкция должна отличаться достаточным запасом прочности, чтобы выдерживать не только вес ремонтников, но и оборудования. Нередко мостовой кран используется для ремонта и осмотра систем освещения, ферм перекрытий и верхних частей строительных конструкций цеха. В этом случае также важно соблюдать меры безопасности и работать только с исправным оборудованием.Получить расчет стоимости проекта