О рабочем месте крановщика
О рабочем месте крановщика
Машинист мостового крана должен быть обеспечен удобными условиями работы, чтобы точно выполнять подъем и перемещение грузов.
Рабочее место машиниста мостового крана может быть за пультом дистанционного управления или в кабине. Первый вариант предполагает наличие удобного места на земле для выполнения манипуляций с грузом посредством управления подъемным механизмом. Когда речь идет о крановой кабине, рабочее место машиниста должно соответствовать некоторым стандартам.
-
В центре размещается кресло, соединенное с вертикальным валом, вращающимся в кронштейне, укрепленном в полу кабины. Червячная передача между валом и электродвигателем обеспечивает поворот кресла, а управление этим действием осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на его подлокотнике.
-
Высота кресла над полом составляет до 0,5 м, его делают полужестким и наделяют опорой для ног.
-
Управлять механизмом мостового крана машинист может при помощи двух рукояток, одна из которых отвечает за подъем, а другая за передвижение тележки и крана. У обеих фиксация в положении «Стоп» надежная, но позволяющая переключить их легким движением руки.
-
Тормозные механизмы мостового крана управляются при помощи педалей. Специальные кнопочные выключатели обеспечивают аварийное торможение.
Рабочее место крановщика организовано таким образом, чтобы управление сводилось к движению кистей рук и предплечья, что делается без усилий и довольно удобно.