Однобалочный подвесной мостовой кран: достоинства и недостатки
Однобалочный подвесной мостовой кран: достоинства и недостатки
Подвесной мостовой кран однобалочной конструкции широко применяется в производственных цехах и на складах, где требуется максимальная высота подъема груза.
Подвесные мостовые краны, как правило, устанавливаются в помещениях, независимо от того, оснащены ли они электрической тягой или управляются вручную. Подобные однобалочные грузоподъемные механизмы ограничены по мощности и не могут работать с грузом более 16 тонн (согласно указанию Ростехнадзора). Поэтому они применяются на небольших производствах, однако обладают таким явным преимуществом, как возможность полноценного функционирования при относительно низком потолке. Кроме того, подвесные краны часто устанавливают в сооружениях нестандартной конструкции. Среди их явных достоинств особо выделяются следующие:
- большая площадь обслуживания грузозахватного механизма, что в отличие от крана опорного типа дает возможность обслуживать область помещения, расположенную рядом со стеной;
- максимально возможная высота подъема груза при установке подкрановых путей на перекрытиях сооружения;
- возможность монтажа сразу трех концевых балок на один крановый механизм с целью создания двухпролетной конструкции.
Подвесной кран этой модификации обладает также и недостатками:
- небольшая интенсивность работы крана;
- относительно низкая грузоподъемность;
- больше трудностей в ремонте, чем в опорном кране;
- подкрановые пути мало пригодны к реконструкции;
- дополнительная нагрузка на здание.
Кран мостовой однобалочный подвесной ввиду своих преимуществ и несмотря на недостатки существенно упрощает работы по погрузке-разгрузке и сборке тяжелых механизмов в различных промышленных отраслях.