Техника безопасности при работе двух мостовых кранов
13.03.2017
Техника безопасности при работе двух мостовых кранов
Эксплуатация сразу двух грузоподъемных механизмов мостового типа на одних подкрановых путях прежде всего повышает риск аварийного столкновения их друг с другом. Как правило, организатор предприятия идет на такой риск ради повышения общей производительности ввиду большой загруженности участка. Однако чтобы работа двух кранов не закончилась столкновением, необходимо полностью исключить возможность их сближения на минимально установленном расстоянии.
Эта задача решается двумя основными способами:
- Каждая крановая конструкция снабжается специальными тормозными датчиками, расположенными в нескольких метрах от главной балки. Так, в случае приближения к преграде основной привод крана просто выключается и перемещение его по подкрановым рельсам прекращается. Современные системы такого контроля могут включать как механические выключатели, так и фотодатчики.
- Управление краном доверяется только опытному крановщику. Специалист, управляющий крановой конструкцией должен знать, на какое минимальное расстояние можно подъезжать к другому крану, какая при этом должна быть скорость, нагрузка и прочие параметры, а также уметь пользоваться методами экстренного торможения.
Грамотное расположение двух мостовых электрических двухбалочных опорных кранов определяется еще на стадии проектирования. При этом учитываются характер, специфика и режим их работы, сфера производства, грузоподъемность и характеристики помещения.
Получить расчет стоимости проекта