Виды техобслуживания козлового крана
Виды техобслуживания козлового крана
Своевременное техобслуживание крана позволяет избежать больших материальных затрат, связанных как с неизбежной поломкой техники, так и простоем производства.
Козловой кран, являясь сложным грузоподъемным механизмом, нуждается в периодическом техническом обслуживании. При этом в зависимости от времени эксплуатации и сложности затрагиваемых механизмов и параметров их работы, разделяют следующие виды технического обслуживания:
- ЕО (обслуживание каждую смену);
- ТО-1 (проводится через 80-100 мот/час);
- ТО-2 (осуществляется каждые 300 мот/час для нового и каждые 240-250 мот/час для старого оборудования);
- СО (выполняется при смене сезона, примерно раз в полгода).
Ежесменное обслуживание (ЕО), как правило, проводит сам оператор козлового крана. К ЕО относится проверка исправности всех механизмов и оборудования, от которых зависит исправность работы и безопасность эксплуатации крана. Техническое обслуживание 1-го и 2-го типа, а также сезонное обслуживание должны проводится исключительно работниками сертифицированной компании.
К ТО-1 относятся операции по проверке основных узлов крана без их разборки:
- проверка электрооборудования и проводки;
- замер уровня смазки;
- регулировка тормозной системы;
- проверка креплений;
- контроль исправности и правильности укладки канатов.
К ТО-2 относится тот же перечень работ, что и к ТО-1, но с частичной разборкой тех механизмов и узлов кранового оборудования, исправность которых невозможно определить визуально. Сезонное обслуживание козловых кранов проводится с целью подготовки всех узлов и механизмов к новым погодным условиям (к зиме или к лету).